Реклама в СМИ

 

Реклама на ТВ

Телевидение охватывает самую большую аудиторию. Для рекламы по телевидению используются слайды, кино- и видеоролики. Возможна и прямая передача из телестудии или с места события.

Преимущества телевизионной рекламы:

- одновременно визуальное и звуковое воздействие;

- мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;

- личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже;

- огромная аудитория;

- сам факт присутствия фирмы на телеэкране создать впечатление солидности.

Телевизионная реклама имеет некоторые недостатки:

- краткость телевизионной рекламы не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров;

- главная причина ограничения телевизионной рекламы высокая стоимость.

Реклама в прессе

Реклама в прессе – это визуальный образ товара (услуги), что привлекает внимание потребителей. Реклама в прессе — хорошее средство для размещения прямой  и косвенной (скрытой) рекламы.

Реклама в прессе имеет ряд преимуществ:

- низкая стоимость (особенно в газетах и рекламных приложениях);

- гибкость, благодаря которой журналы являются эффективным средством позиционирования товаров (услуг);

- избирательность целевой аудитории потребителей с учетом их интересов и демографических характеристик (особенно специализированных изданий);

- значительную аудиторию «вторичных читателей».

- у читателя рекламных объявлений в газете больше времени на осмысление содержания объявления, чем в случае рекламы по радио или телевизору;

Однако реклама в прессе имеет и ряд существенных недостатков:

- невнимательное отношение к рекламе у читателей;

- недостаточная оперативность, особенно журналов;

- высокая конкуренция рекламных объявлений в издании создает значительные трудности при поиске интересующей потребителя информации. Более того, весьма сложно изготовить газетное объявление, столь разительно отличающееся от остальных, чтобы притягивать взгляд читателя.

- у типичного современного читателя меньше времени на чтение газет, чем у читателя прошлых лет. Он бегло просматривает статьи и лишь мельком — рекламу.

Реклама на радио

Рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути.

Достоинства радиорекламы:

- дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса;

- позволяет воздействовать на определенный тип аудитории;

- произвести рекламный радиоролик достаточно просто и недорого;

- легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире;

- радиоаудитория обычно несколько моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно покупает новые товары и услуги.

Недостатки радиорекламы:

- некоторые радиослушатели часто переключают приемники с одной станции на другую и не любят блоки рекламы и объявлений; 

- если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть очень дорогим.

Интернет реклама 

Интернет реклама сопровождает просмотр пользователями интересующей информации на сайте, при этом не мешая им. 

Баннерная (медийная) реклама – размещение небольшого графического фрагмента с изображением логотипа компании, рекламируемого товара или рисунок, привлекающий потребителей для заказа каких либо услуг;

Контекстная реклама – реклама, размещаемая на сайтах соответствующих по тематике баннеру;

Поисковая оптимизация – продвижение сайта в выдаче поисковых систем по наиболее популярным запросам пользователей;

Реклама в социальных сетях - размещение объявлений или проведение кампаний в группах пользователей, объединенных определенными интересами;

Преимущества рекламы в Интернете:

- Контроль статистики просмотров;

- Выгодная цена; 

- Интерактивность гораздо повышает эффективность. Более платежеспособные пользователи могут подробно узнать об услугах или товаре, поучаствовать в обсуждениях с другими пользователями;

- Высокое качество, хорошая видимость, быстрый старт и возможность вариаций.

Недостатки рекламы в Интернете:

- Многие потребители по-прежнему не торопятся совершать покупки через Сеть. В частности, они опасаются сообщать номера своих кредитных карт даже на безопасных web-сайтах;

- Количество коммерческих и некоммерческих web-сайтов настолько велико, что потребители не имеют возможности ни познакомиться со всеми торговыми предложениями, ни провести на одном сайте достаточно много времени.